СКУЛШУТИНГ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОДЕЯННОЕ
«Скулшутинг» (от английского «school shooting» - «стрельба в школе») - это применение вооруженного насилия на территории образовательных учреждений (главным образом к учащимся), перерастающее в массовые убийства.
Важно понимать, что скулшутинг — результат психологической деформации личности. Есть определенные маркеры, тревожные сигналы, которые могут помочь родителям и педагогам определить, что подросток склонен к скулшутингу.
Буллинг (агрессивное преследование, травля среди сверстников), который проявляется очень остро в подростковом возрасте. Возможен как в среде сверстников, так и родителей. Чаще всего основан на жизненных разочарованиях и недостаточной психологической поддержке, что приводит к изоляции от социума.
Негативные эмоции (агрессия, злость, ярость) буквально «поедающие» подростков изнутри. Их бывает настолько много, что единственный выход, по мнению подростка — уничтожение других.
Увлечение пулевой стрельбой — создание атмосферы для развития навыков стрельбы и самообороны. Многим подросткам доставляет удовольствие играть в виртуальные игры, коллекционировать картинки, статьи, журналы, а порой создавать оружие, что может служить для его использования при аффективных вспышках.
Фантазии и планы, основанные на насилии и причинении боли, когда подросток четко представляет, как возможно решить проблему непонимания со сверстниками и родителями.
Ответственность!
За такое страшное преступление, как «скулшутинг», ряд статей Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривают весьма серьезную ответственность.
Часть 2 статьи 105 УК РФ (убийство):
- пункт «а» - ответственность за убийство двух или более лиц;
- пункт «в» - ответственность за убийство малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии;
- пункт «е» - ответственность за убийство, совершенное общеопасным способом.
Данная статья предусматривает наказание:
- в виде лишения свободы на срок от 8 до 12 лет;
- в виде ограничения свободы на срок от 1 года до 2 лет;
- пожизненное лишение свободы.
Часть 2 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью):
- пункт «б» - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии;
- пункт «в» - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью общеопасным способом;
- пункт «з» - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.
Данная статья предусматривает наказание:
- в виде лишения свободы на срок до 10 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового;
- за деяния, совершенные в отношении двух и более лиц – лишение свободы на срок до 12 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.
По вышеуказанным составам преступлений
уголовная ответственность наступает с 14-летнего возраста (ч. 2 ст. 20 УК РФ)
Законодательство Российской Федерации предусматривает также гражданско-правовую ответственность, прежде всего, в виде компенсации морального и материального ущерба пострадавшим.
В зависимости от обстоятельств к ответственности могут быть привлечены:
- родители ребенка;
- должностные лица образовательной организации, допустившее халатное отношение к исполнению возложенных на них обязанностей. Кроме того, образовательная организация несет ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности.
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ!
Следуйте простым советам, чтобы предотвратить агрессивное поведение со стороны своего ребенка:
- активно общайтесь с педагогами, школьными психологами, родителями, чтобы своевременно обнаружить факторы риска: повышенную тревожность, агрессивность, нежелание ходить в школу, резкое изменение внешнего вида;
- будьте вовлеченными в жизнь своих детей. Ваша основная задача — не просто защитить и поддержать ребенка, но и научить правильному, здоровому общению с окружающими людьми;
- организовывайте досуг подростка для альтернативного общения со сверстниками. В каждом городе существуют центры, реализующие проекты для детей подросткового возраста, направленные на социализацию, профориентацию и изменение социальной обстановки, а также на психологическую помощь и поддержку;
- не злоупотребляйте запретами и мерами воспитания в семье и школе;
- выстраивайте доверительные отношения с ребенком, вы должны знать, чем увлечен ваш ребенок, его интересы, круг общения;
- наладьте виртуальное общение в социальных сетях.