А А А

Контакты

Приемная
8 (861) 235-24-80
Стационарное отделение (круглосуточно)
8 (861) 227-17-31
Запись на прием к специалистам
8 (861) 227-17-30
Горячая телефонная линия
8(861)233-18-27

Семейные игры для подготовки к чтению

В эти игры можно играть как дома, удобно расположившись на диване, так и во время поездки или сидя в очереди к врачу.

ПУТЕШЕСТВИЕ

Один говорит: "Наш корабль отправляется в... (например в Италию). Что с собой возьмем? " Остальные участники должны назвать существительные на ту же букву: Иголки, инжир, изюм, индюк. Можно называть другую букву. К примеру, берем все, что на букву "Л". Если все слова на эту букву закончились, можно сменить "пункт назначения" или продолжить так: "Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую, на букву "Р".

ДРУГОЙ ВАРИАНТ "ПУТЕШЕСТВИЯ"

Приготовьте комплекты карточек с буквами. По одному одинаковому на каждого. Рисуем паровоз с вагончиками. На каждом вагончике пишем крупно букву алфавита. (Можно нарисовать и другой транспорт). Ставим задачу. Например, сегодня мы едем на море. Занимаем свои места. Кто с нами поедет? Что с собой возьмем? Один говорит: "С нами поедет жираф" и кладет карточку с буквой "Ж" на вагончик с соответствующей буквой. Следующий говорит: "А я с собой возьму телевизор" и кладет карточку с буквой "Т" на вагончик с буквой "Т". И так далее, пока не закончатся буквы или слова. Называть нужно только существительные. Заодно объясним ребенку, что такое имя существительное - слово, про которое можно сказать "ЧТО это?" или "КТО это?".

СЕКРЕТНОЕ ПИСЬМО

Предложите ребенку такую игру - зашифровать слово. Это что-то вроде ребуса. Сначала сами сделайте такой ребус. Зашифруйте, к примеру, слово "лего": нарисуйте Лист, Ель, Гриб, Очки. Дайте ребенку со словами "вам письмо, а в нем то, что ты хочешь получить в подарок". В дальнейшем, с помощью таких "писем" ребенок может высказывать вам свои пожелания.

КТО С КАКИМИ БУКВАМИ ДРУЖИТ

Игра не только на запоминание букв и развитие речи, но и очень познавательная. На каждого игрока должна быть картинка животного. Можно разные. Например, у мамы - слон, у папы - крокодил, у ребенка - ёжик. Мама говорит: " Мой слон дружит с буквой "Х" потому, что у него есть хобот". Папа говорит: "А мой крокодил дружит с буквой "Р" потому, что живет в реке". Ребенок говорит: "Мой ёжик дружит с буквой "И" потому, что у него иголки.

Учитель-логопед Харченко Л.Е.